|
Мониторинг метапредметных и личностных достижений |
Карта наблюдения №1 |
Познавательные универсальные учебные действия |
Находит (в учебных, научно-познавательных, художественных и научных источниках, в т. ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
Владеет смысловым чтением – самостоятельно вычитывать подтекстовую, концептуальную информацию; уметь обращаться к современным проблемам, учиться жить на литературных примерах |
Самостоятельно выбирает и использует разные виды чтения (в т. ч. аналитическое, интерпретирующее и критическое) |
Анализирует (в т. ч. выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения - на сложном уровне |
Классифицирует по самостоятельно выбранным основаниям и критериям |
Сравнивает объекты по самостоятельно определенным критериям (в т. ч. используя ИКТ) |
Устанавливает причинно-следственные связи на сложном уровне |
Строит умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делает выводы |
Создает, применяет и преобразовывает знаки и символы, модели и схемы, аналогии для решения учебных и познавательных задач |
Представляет информацию в разных формах (схема, таблица, тезисы, доклад, презентация), в т. ч. используя ИКТ |
ФИО |
Самостоятельно |
С направляющей помощью |
Необходима организующая помощь |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карта наблюдения №2 |
Регулятивные универсальные учебные действия |
Самостоятельно определяет цель своего обучения, проблему в познавательной и жизненно-практической деятельности (в т. ч. в своих проектах) |
Самостоятельно ставит и формулирует новые задачи в уч?бе и познавательной деятельности, развивает мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Самостоятельно выдвигает версии, осознанно выбирает наиболее эффективные средства достижения цели |
Самостоятельно планирует деятельность в учебно-познавательной и жизненной ситуации (в т. ч. проект), используя ИКТ, находит альтернативные варианты достижения цели |
Работает по плану, сверяясь с целью, осуществляет самоконтроль деятельности, используя ИКТ |
Оценивает степень и способы достижения цели в познавательных (в рамках предложенных условий и требований) и жизненных ситуациях, самостоятельно исправляет ошибки |
Корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (учебно-познавательной и жизненной) |
Оценивает правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности е? решения |
Владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
ФИО |
Самостоятельно |
Необходим периодический контроль |
Необходим постоянный контроль |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карта наблюдения №3 |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
Формулирует, и отстаивает свое мнение |
Понимает позицию другого |
Различает в речи другого гипотезы, аксиомы, догматы, теории |
Корректирует свое мнение, признавать его ошибочность |
Осознанно использует речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности |
Владеет устной и письменной речью, монологической контекстной речью для решения разных задач общения |
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и с учителем |
Работает индивидуально и в группе: находит общее решение (договариваться с людьми) и разрешает конфликты на основе согласования позиций и уч?та интересов (умеет посмотреть на ситуацию с позиции другого) |
Использует ИКТ как инструмент для достижения своих целей |
ФИО |
Сильная степень |
Средняя степень |
Слабая степень |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Карта наблюдения №4 |
Личностные характеристики |
Аргументировано оценивает свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т. ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности |
Адекватно выражает и контролирует свои эмоции, понимает эмоциональное состояние других людей, в т. ч. представителей других возрастных групп |
Ответственно относится к учебе и труду, анализирует свои способности и профессионально- познавательные интересы, готовит себя к продолжению образования |
Уважительно-доброжелательное относится к другим |
Умеет вести диалог |
Критически осмысливает свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом |
Выбирает, как поступить в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и осознанно отвечать за свой выбор |
Осознает ценности здорового и безопасного образа жизни |
Осознает значение семьи в своей жизни и жизни общества, уважительно относится к семейным ценностям |
ФИО |
Сильная степень |
Средняя степень |
Слабая степень |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сводная карта наблюдения |
|
ФИО |
Познавательные универсальные учебные действия |
Регулятивные универсальные учебные действия |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
Личностные характеристики |
Примечание |
|
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |